Бальные танцы  

    В современном мире бальные танцы являются обязательным атрибутом любого торжественного мероприятия, будь то свадьба, бал или фестиваль. Бальные танцы – это настоящее украшение праздника, элегантные движения кружащихся пар дарят настоящий фейерверк положительных чувств и эмоций, создавая веселое настроение и эстетическое удовлетворение у наблюдающей публики. Спортивные бальные танцы за уникальную гармонию пластики и грациозности признаны одним из самых красивых и зрелищных видов спорта. Они делятся на две программы: европейскую и латиноамериканскую.


В программу европейских бальных танцев входят: романтичный и очень красивый медленный вальс, страстное аргентинское танго, вечно молодой и прекрасный венский вальс, элегантный и медленный аристократический фокстрот и легкомысленный задорный квикстеп. Все эти танцы пользуются огромной популярностью, по ним проводятся турниры по всему миру.

Европейская программа
  • медленный вальс

  • танго

  • венский вальс

  • медленный фокстрот

  • квикстеп (быстрый фокстрот)


Медленный вальс


Медленный вальс — бальный танец европейской программы, он сформировался в Англии. Танцуется на 3/4. Как правило, на каждый такт приходится три шага. При движении вперёд первый шаг в наибольшей степени определяет длину перемещения за данный такт, второй — угол поворота, третий — вспомогательный, смена свободной ноги, то есть перенос центра тяжести тела. Положение в паре для вальса такое же, как в других танцах европейской программы: в нижней части тела расстояние между партнёром и партнёршей минимально, задача партнёра — создать условия для партнерши, в которых она может двигаться. Кроме того, партнёрша должна быть смещена вправо относительно партнёра для выполнения так называемого «правого» вальса, то есть вальса, в котором очередной такт начинается с шага правой ногой. Этот вариант вальса более медленный, нежели венский вальс,движения в нем плавные, мягкие и скользящие, но требуют от пары идеального мастерства в исполнении. И если в венском вальсе движения осуществляются строго по кругу, то траектория движения в медленном вальсе может варьироваться (диагональ, круг, зигзаг…)

Пример исполнения Медленного вальса:


Танго


Танго (исп. tango) — современный танец и соответствующий музыкальный стиль, основанный на использовании двухдольного музыкального размера. Изначально получил развитие и распространение в Аргентине и Уругвае, затем стал популярен во всем мире. Сегодня существует много танцевальных стилей танго, в том числе аргентинское танго, уругвайское танго, бальное танго (американского и международного стиля), финское танго и старинное танго, и где же находится родина современного бального танго? В Испании, Мексике, Бразилии, в Африке, на Кубе???Народы этих стран могут смело поспорить на эту тему и привести массу доводов о том, что Родиной танго является именно их страна. Ведь в этом танце можно разглядеть что-то и от испанского фламенко, и от африканского Tangano, и от гаванской Habanera. В XIX веке иммигранты из разных стран мира привезли в развивающуюся бурными темпами Аргентину свои традиции, в том числе и танцевальные, и появился аргентинский танец Milonga - простой и мягкий танец с близкими касаниями, прижиманиями головами и с яркими акцентами в ногах и ступнях.
В начале ХХ века в Буэнос-Айресе среди богатых семей было модным посылать своих сыновей для обучения в Европу, особенно в Париж. Так танец попал в Европу под маркой «Аргентинское танго» и стал необычайно популярен среди европейского общества. К 30-м годам в Париже из народного и неформального аргентинского танца вырос новый европеизированный вариант танго. Позиция в танце стала более бальной (менее тесной), акценты с ног и ступней переместились на движения головой, туловищем, руками. В течение XX века продолжалось его развитие: от аргентинского к французскому, от французского к танго английского стандарта. Так постепенно мы получили современный вариант европейского танго, которое исполняется на конкурсах профессиональными танцорами всего мира в программе европейских бальных танцев наряду с медленным и венским вальсом, фокстротом, квикстепом.


     Что такое Танго? Кто же мне ответит?
     Кто сумеет выразить: чем душа жива?
     Танго нужно чувствовать: как тепло, как ветер,
     А определения - это лишь слова.
     Можно ли мелодию расчленить на части? 
     Превратив единое в мёртвые куски.
     В танце лишь приходит к нам ощущенье счастья.
     Чаще ж, ощущение по нему тоски.
     Страсть сочится кровью из открытой раны.
     В драме танца слились души и тела.
     И никто не знает в этом мире странном:
     Кончился ли танец, или жизнь прошла?

                                            Елена Альтшулер

Венский вальс


Венский вальс — бальный танец европейской программы. Без этого элегантного и очаровательного танца не проходит ни один бал, ни один вечер. Венский вальс исполняется аналогично медленному, но в более быстром темпе. Особенности исполнения всех вальсов 1. Первый шаг первого такта должен выполняться не мимо ног партнёрши, идущей назад, а между, так как такое исполнение позволяет наиболее эффективно совершить поворот. 2. В общем случае разница между движениями партнёра и партнёрши составляет один такт, то есть когда партнёр выполняет движения первого такта, партнёрша танцует второй такт и наоборот. Исключение — так называемый фигурный вальс, в котором могут быть различные дополнительные фигуры. Невероятную популярность получил венский вальс благодаря музыке знаменитого композитора Штрауса. В ХІХ веке венский вальс достиг пика популярности. Проходят годы, мода на танцы меняется, а вальс остается неизменным.


Медленный фокстрот


Полное название танца - медленный фокстрот (первоначальный "фокстрот" несколько отличается от современного). Фокстрот - один из наиболее естественных танцев, ему свойственны скользящие, гладкие, амплитудные, волнообразные, медленные движения. О происхождении названия этого танца до сих пор ведутся споры. Историки танца утверждают, что фокстрот придумал американский актер-комик Harry Fox летом 1914 года, тогда он исполнял свой шуточный танец между неподвижно стоящими статистками, и музыку и танцевальные движения поэтому назвали «Шаг Фокса» (фокстрот). Есть версия, что название танца произошло от слова "лиса"(Fox), поскольку только она имеет необычную походку среди животных, когда ноги ставятся в одну линию (след в след). Первоначальный вариант фокстрота исполнялся таким образом, что левая и правая нога ставились одна перед другой по одной линии. Только в 50-х годах прошлого столетия была развита "Пересмотренная техника ", в которой левая и правая нога двигаются по своей линии, лишь иногда попадая на чужую. Комбинация быстрых и медленных шагов в танце создает огромное количество вариаций, он является самым трудным танцем для изучения из-за сложного ритмического характера движения. Фокстрот танцуется в ритме 4/4 и темпе 120 ударов в минуту. Огромное количество движений из фокстрота было заимствовано для медленного вальса.


Квикстеп


Квикстеп появился в течение 1-ой Мировой войны в пригороде Нью-Йорка, первоначально исполнялся африканскими танцорами. Дебютировал в Американском мюзик-холле и стал очень популярным в танцевальных залах. Фокстрот и Квикстеп (Quickstep) имеют общее происхождение. В двадцатых годах многие оркестры играли медленный фокстрот слишком быстро, что вызвало много жалоб среди танцующих. В конечном счете, развилось два различных танца, медленный фокстрот, темп был замедлен и Квикстеп, который стал быстрой версией Фокстрота. Квикстеп впитал в себя прыжки, кики и другие оригинальные движения танцев. Одним из танцев, повлиявшим на развитие Квикстепа был популярный чарльстон. Но постепенно элементы чарльстона отходили на второй план и, наконец, установился окончательный вариант - квикстеп. Характер этого танца: заводной, быстрый, энергичный, в основе лежит сочетание быстрых молниеносных прыжков, киков, разворотов, наклонов, поз и мягкой, "гладкой" стелящейся пластики движения танцевальной пары.


Латиноамериканская программа
Латиноамериканские танцы представлены яркими красками океана страсти и огня бразильской самбы, живого ритма ча-ча-ча, страстной любви кубинской румбы, эмоционального пасадобля и веселого джайва. Латиноамериканские танцы пленяют своей эмоциональностью и фонтанирующей энергией. Быстрый темп, головокружительные вращения и зажигательные мелодии, - все это делает латиноамериканские танцы чрезвычайно популярными.

  • Самба

  • Ча-ча-ча

  • Румба

  • Пасадобль

  • Джайв


Самба

Один из самых известных латиноамериканских танцев. Пришедший из Африки в Южную Америку, он стал необычайно популярен в Бразилии, где всеобщее увлечение им переросло в карнавальные действа. Этот танец по праву считается самым зажигательным латиноамериканским танцем. В основе его лежит пружинистый шаг с разворотом бедра. Это очень ритмичный и задорный танец, наполненный весельем и флиртом.Его ритмы и движения легко видоизменяются и были преобразованы в такие танцы как ламбада и макарена. В процессе своего существования танец пополнился дополнительными элементами и шагами и приобрел ныне существующий вид.


Ча-ча-ча

Этот танец родился в результате совмещения движений нескольких танцев, в частности, мамбо и румбы. И так же, как большинство латиноамериканских танцев, имеет африканские корни. Легкая и ритмичная музыка ча-ча-ча создает непринужденную обстановку и позволяет расслабиться, а выразительные движения бедер придают этому танцу особую изюминку. Этот танец часто называют "танцем кокеток", поскольку он позволяет женщине отрыто демонстрировать своей шарм и достоинства фигуры.


Румба

Из всех танцев латиноамериканской программы, отличительной чертой которых является быстрый темп, выделяется один - румба. Без преувеличения можно сказать, что это самый красивый танец, проникнутый чувством любви. Несмотря на это, научиться танцевать его достаточно просто - по сравнению с другими латиноамериканскими танцами румба - относительно медленный танец с несложным основным движением. Однако танцевать его нейтрально, не вкладывая душу, совершенно невозможно. Танцуя румбу, каждая пара рассказывает свою историю любви. Появившись еще в 16 веке в Америке, этот танец уже тогда завоевал популярность, однако был под запретом, так как считался достаточно фривольным. В настоящее время румба сильно стандартизирована, но это не мешает ей завоевывать все большую популярность среди любителей бальных танцев.


Пасадобль

Пасадобль (Paso-double) в переводе означает «двойной шаг». Исторически танец уходит корнями в испанскую корриду, это танец тореадора и подразумевает стилизацию его движений во время боя с быком. В отличие от остальных латиноамериканских танцев, где партнер, как правило, танцует для партнерши, в пасадобле главная роль принадлежит именно ему, а партнерша в данном случае выполняет вспомогательную функцию - играет роль плаща. Технически пасадобль является очень сложным танцем, его исполняют танцоры на соревнованиях. Но существует общедоступная форма этого танца, не требующая высокого уровня исполнительского мастерства. Именно такой пасадобль танцуют во многих клубах по всему миру.


Джайв

Завершает латиноамериканскую программу искрометный, прыгучий джайв. Если вы любите рок-н-ролл, то джайв - это как раз то, что придется вам по душе. Не менее зажигательный, чем самба или ча-ча-ча, сходный по темпу и основным движениям с рок-н-роллом, джайв появился в 19 веке на юго-востоке США и приобрел необычайную популярность среди негритянского населения Чикаго и Нью-Йорка. В Европу он пришел во время Второй Мировой войны и был несколько упрощен. В результате такого эксперимента появилось несколько танцев, активно исполнявшихся на танцплощадках середины ХХ века, в том числе и невероятно популярный рок-н-ролл Также джайв считается прародителем таких танцев как свинг, буги-вуги, би-боп, твист, диско и хастл.


На главную


Используются технологии uCoz